7 принципов UX-дизайна
Ежедневно пользователи проводят много времени онлайн: читают новости, просматривают профили в социальных сетях, используют мобильные приложения. Редко, когда посетители задерживаются долго на сайте. Чаще всего происходит это из-за некачественного дизайна, который не учитывает пользовательский опыт (UX). При реализации собственного проекта избежать ошибок сложнее, чем может показаться.
7 лучших практик UX дизайна – берем на вооружение.
1. Концентрация дизайна на пользовательском опыте
Гораздо важнее опыт использования сайта, чем его содержание. Обычные пользователи редко запоминают приведенные на ресурсе данные, или делают из них выводы. Куда большее значение имеют эмоции и чувства, испытываемые посетителем на сайте. Именно их он запомнит в первую очередь. Выделиться на фоне конкурентов поможет совместная работа визуальных и интерактивных элементов: графиков, макетов, текстов, изображений.
2. Сайты сканируют, а не читают
Все элементы сайта должны занимать свое место, то есть структурированы. Посетители не вчитываются в содержимое страницы, они ее сканируют, выхватывая то, что более всего цепляет.
3. Чем проще, тем лучше
Достаточно пары мгновений, чтобы оценить сайт и принять решение. Поэтому это действие следует сделать максимально удобным. Визуальный фокус следует направить на самую важную кнопку, и не всегда речь идет о кнопке меню. Сайт должен быть понятен большинству пользователей. Все дополнительные компоненты переводятся на второй план, на них обратят внимание только по-настоящему заинтересованные пользователи. Чем проще и «чище» дизайн, тем больше он понравится пользователю.
4. Распространенные детали дизайна или креатив?
Многие сайты применяют идентичные элементы интерфейса. «Креативить» тут не стоит, это только запутает пользователей. UI должен выглядеть знакомо для основной массы посетителей веб-ресурсов, то есть форма для входа располагаться в верхнем правом углу, ссылки иметь стандартное обрамление. Здесь не до экспериментов. В хорошо спроектированных UI (интерфейс сайта и его элементы) креативность и юзабилити работают в совокупности, но никак не противоречат друг другу.
5. Знакомство со своей аудиторией
Перед началом работы по разработке сайта или мобильного приложения важно понять, кто является его целевой аудиторией. С этого должно начинаться планирование интерфейса. Как только определена аудитория следует переходить к формированию нужд и желаний пользователей, на их основании и создается дизайн. В этом хорошо помогает анализ конкурентов, для себя стоит отметить выбор цветов, шаблонов, стиля, шрифта. Намного проще для аудитории осваивать сайт с уже знакомым дизайном. Дифференцироваться позволяют уникальные идеи для решения проблем посетителей. Перед запуском сайта стоит провести тестирования, привлекая к участию конечного потребителя.
6. Визуальная иерархия
Наиболее важные детали интерфейса должны притягивать внимание. Один из ходовых приемов – увеличение размеров по сравнению с другими элементами.
7. Характеристики UX дизайна
UX дизайн основывается на ценности для пользователей. Он должен быть:
– полезным, то есть его содержание оригинально и помогает в решении проблем;
– удобным во всем, что касается навигации;
– вызывающем эмоции;
– вызывающий доверие у пользователей.